Студенты Хабаровской семинарии приняли участие в ежегодной конференции «Язык родного края»

_____________

26 мая 2022 года в 6-ом корпусе Педагогического института ТОГУ прошёл ежегодный круглый стол «Язык родного края». Традиционно модератором и организатором выступила Виктория Константиновна Приходько, доцент, кандидат филологических наук.

С докладом выступили учащиеся средних, профессиональных и высших учебных заведений.

Эльдар Гасымов, студент Педагогического института ТОГУ, с докладом «Языковая картина мира» Дерсу Узала в сочинении В. К. Арсеньева «В дебрях уссурийского края»

Настоящий доклад открыл научное мероприятия, увековечив память Владимира Клавдиевича Арсеньева, знаменательного исследователя дальневосточной земли.

Софья Апокина, учащаяся МБОУ СОШ 8, с докладом «Кинематонрафическая интерпритация романа Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея»»

Фурор вызвал Владислав Артемьев, студент Хабаровской духовной семинарии, с докладом «Языковая игра как форма речевого поведения политика на примере публичных выступлений Дегтярёва М. В.» Анализ колких выражений губернатора Хабаровского края оказался актуальным как для студентов-филологов, так и для семинаристов. После прочтения доклада состоялась оживлённая дискуссия.

Дарья Власенко, студентка педагогического колледжа им. Д. Л. Калараша, с докладом «Технология создания веб-квеста по сказкам коренных народов Приамурья»

Герман Смотров, студент Хабаровской духовной семинарии, с докладом «Формирование религиозного сознания и его влияние на личность».

Александр Волченков, студент Хабаровской духовной семинарии, с докладом «Официальные и разговорные храмы Хабаровска» предложил интеллектуальную игру: по фотографии храма участники угадывали официальные и разговорные названия культовых сооружений. Семинарист разделил такие наименования на категории: внутреннего употребления, светского употребления, топонимического, персонифицированного (по имени священнослужителя), визуального и иные.

Наталья Пашкова, студентка Педагогического института ТОГУ с докладом «Картосемиотика и язык карты».

В конце круглого стола состоялось обсуждение, в ходе которого со стороны Педагогического института ТОГУ было высказано пожелание неформального сотрудничества студентов-филологов и семинаристов, а со стороны духовной школы — благодарность и обещание поддержки в любых инициативах.