Перечень и формы проведения вступительных испытаний
_____________

2.1. Перечень и формы проведения вступительных испытаний, а также приоритетность вступительных испытаний для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на основные образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки 48.03.01 Теология и «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания» по всем формам обучения в 2024/2025 учебном году приводится в таблице 1.

Условия приёмаУровень образования поступающегоПеречень вступительных испытаний и форма проведения
(в порядке приоритетности)
Программа по направлению подготовки 48.03.01 Теология – по договорам об оказании
образовательных услуг
Среднее общее образование.
Среднее
профессиональное образование.
Высшее
образование.
1) Русский язык.
Форма проведения: ЕГЭ или вступительное испытание, проводимое Семинарией самостоятельно (изложение с элементами сочинения в письменной форме).
2) История.
Форма проведения: ЕГЭ или
вступительные испытания, проводимые Семинарией самостоятельно (устно).
3) Вступительное профессиональное
испытание «Комплексный экзамен»
(устно).
4) Собеседование (устно).
Программа по
направлению подготовки «Подготовка служителей и религиозного
персонала православного вероисповедания» – по договорам об оказании образовательных услуг*
Среднее общее образование.
Среднее
профессиональное образование.
Высшее
образование.
1) Русский язык.
Форма проведения: ЕГЭ или вступительное испытание, проводимое Семинарией самостоятельно (изложение с элементами сочинения в письменной форме).
2) История.
Форма проведения: ЕГЭ или
вступительные испытания, проводимые Семинарией самостоятельно (устно).
3) Вступительное профессиональное
испытание «Комплексный экзамен»
(устно).
4) Собеседование (устно).
*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

2.2. При установлении перечня вступительных испытаний для лиц, поступающих на обучение на базе среднего общего образования, среднего профессионального или высшего образования, Семинария устанавливает вступительные испытания по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ (далее – общеобразовательные вступительные испытания, предметы), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Семинарией самостоятельно.

2.3. В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний используются результаты ЕГЭ за 2020–2024 гг., оцениваемые по стобалльной шкале.

2.4. Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно (в том числе поступающие на базе профессионального образования):

1) все зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ:

а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

б) иностранные граждане;

2) по предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году:

а) если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранном государстве.

Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут использовать результаты ЕГЭ (при наличии) наряду со сдачей образовательных вступительных испытаний, проводимых Семинарией самостоятельно.

Граждане Республики Беларусь вправе использовать результаты проводимого в Республике Беларусь централизованного тестирования и (или) централизованного экзамена, пройденных поступающими в текущем или предшествующем календарном году (далее — централизованное тестирование (экзамен)). Результаты централизованного тестирования (экзамена) признаются Семинарией в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых указанной организацией самостоятельно, если поступающий не сдавал ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в году, в котором пройдено централизованное тестирование (экзамен). Порядок признания результатов централизованного тестирования (экзамена) в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний устанавливается Семинарией самостоятельно.

2.5. В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с перечнем и формой вступительных испытаний.

2.6. Максимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по программам бакалавриата составляет 100 баллов.

Для каждого вступительного испытания устанавливается минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (далее – минимальное количество баллов).

Для общеобразовательного вступительного испытания в качестве минимального количества баллов используется минимальное количество баллов ЕГЭ, которое установлено Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2024/25 учебный год»:

а) русский язык — 40 баллов;

б) история — 35 баллов.

Для дополнительных вступительных испытаний, проводимых Семинарией самостоятельно, установлены следующие минимальные баллы:

а) вступительное профессиональное испытание «Комплексный экзамен» — 51 балл;

б) собеседование — 51 балл.

2.7. Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приёма.