Главная События Новости Состоялась Божественная литургия в Неделю 7—ю по Пасхе

Состоялась Божественная литургия в Неделю 7—ю по Пасхе

28.05.2017

Текст и фото: Мангасаров Симеон, студент Подготовительного отделения Хабаровской духовной семинарии

 

 

28 мая 2017 года в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора  и.о. благочинного храма иерей Олег Кузнецов совершил Божественную литургию в храме свт. Иннокентия Московского.

Его Преподобию сослужил иеромонах Модест (Рыжаков), студент заочного отделения.

На богослужении молились прихожане и студенты духовной школы.

Праздничные песнопения исполнил мужской хор под руководством регента – Бородиной Я. А.

За Божественной Литургией Апостольское послание прочитал – Кривоногов Тимофей, студент подготовительного отделения семинарии.

После сугубой ектении отец Олег прочитал молитву о мире на Украине.

После причастия духовенство храма совершили славление Господа нашего Иисуса Христа и его Пречистого Вознесения.

В завершении богослужения священник  Олег Кузнецов обратился ко всем со словом проповеди.

Тропарь отцов, глас 8:

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ша основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Историческая справка:

В 7-ю Неделю после Пасхи Христовой Церковь вспоминает события I Вселенского Собора и чтит память святых 318 богоносных отцов, принявших участие в этом вселенском торжестве Православной веры.

Это событие связано с IV веком, когда святая Церковь, помня недавние гонения со стороны римских императоров, подверглась новым испытаниям. Стали возникать еретические учения, очерняющие, а порой даже полностью извращающие истинное исповедание. Самой опасной из подобных ересей было учение александрийского пресвитера Ария, который, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени.

Поместный Собор, созванный по просьбе Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не раскаялся и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, т.к. получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов.

Для расследования возникшей смуты император Константин направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов – представителей христианских Церквей из разных стран.

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний, были также и великие светильники Церкви – святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским. На заседаниях Собора присутствовал и равноапостольный император Константин. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».

Арий в кругу поддержавших его 17 епископов держался гордо, но его учение было опровергнуто, и сам он был отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили Символ веры, предложенный арианами. И утвердили православный Символ веры, в котором было сформулировано апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Был также единодушно принят предложенный равноапостольным Константином термин «единосущный», которым святые отцы и обозначили это самое непостижимое таинство отношения между Сыном и Отцом в Пресвятой Троице. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины, а также решил вопрос о дне празднования Святой Пасхи.

Первый Вселенский Собор открыл целую эпоху в жизни Церкви, положив начало как бы новой форме Священного Предания – оградительным соборным решениям.

продолжение фоторепортажа:

 


 




278 просмотров.