Главная События Новости Ректор духовной семинарии совершил богослужения в Рождественский сочельник

Ректор духовной семинарии совершил богослужения в Рождественский сочельник

06.01.2017

Текст и фото: По материалам Информационного центра Хабаровской духовной семинарии

В Рождественский сочельник в Спасо-Преображенском Соборе г. Хабаровска состоялось последование Царских часов, которое включает чтение 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа с особыми псалмами, пением тропарей, паремиями, чтением Евангелия и Апостола.

После окончания Царских часов и изобразительных, митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир совершил вечерню праздника Рождества Христова в соединении с Божественной Литургией святителя Василия Великого.

Высокопреоcвященнейшему владыке сослужили: протоиерей Георгий Сивков, иерей Виктор Галян, иерей Андрей Мешков.

Чин исповеди совершали: иерей Дионисий Проскурин, иерей Сергий Аникин.

По окончанию запричастного стиха священник Виктор Галян произнес проповедь, где отметил важность и значимость богослужений накануне светлого праздника Рождества.

Великой вечерней и Божественной литургией в Рождественский сочельник Церковь начинает торжество в память пришествия в мир Спасителя: по окончании Литургии перед украшенной иконой праздника были пропеты тропарь и кондак Рождеству Христову.

В завершении богослужения в своем слове владыка-ректор поздравил всех с наступающим праздником и преподал свое архипастырское благословение.

 


 

Навечерие Рождества Христова – Рождественский сочельник – день особого, трепетного ожидания великого торжества. Своей продолжительностью, содержанием молитвословий и чтений, богослужения Рождественского сочельника не только подготавливают нас ко встрече с пришедшим в мир Спасителем, но в каком то смысле передают нам чувства тех людей, которые на протяжении долгих тысячелетий, страдая под гнетом прародительского преступления, ожидали своего Освободителя. Его ожидали праведники, о Нем возвещали пророки, но лишь тогда, когда вся земля склонилась к ногам римского императора, Бог пришел в мир. Империи Августа, включавшей тогда весь цивилизованный мир, как бы в противопоставление явилось нисшедшее на землю Царство Божественной любви, в которое будут призваны все без исключения. В правовом Римском государстве, являвшемся на тот момент воплощением принципов человеческой справедливости, тем не менее, это не исключало неравноправие и насилие. Тогда, до пришествия в мир Спасителя, ни личное достоинство человека, ни даже его жизнь не имели никакой ценности. И вот, с непостижимой высоты Своего могущества Бог приходит на землю, но не как Царь и Владыка, но в смиренном «рабском облике», не противясь, не нарушая ни одного закона, установленного человеческим произволом, ясно показывая нам, что в Его Царстве нет никакого неравенства, и каждый по праву имеет одинаковое достоинство перед лицом самого Владыки Неба и Земли. Пройдет еще тридцать лет, и через проповедь Божественного учителя весь мир узнает о совершенно иных ценностях, о законах Нового Царства, Царства вечного счастья и любви.

Сегодня Святая Церковь, радуясь и ликуя о грядущем избавлении человечества, вновь и вновь приготавливает наши сердца к принятию этого Царства, призывает нас к нему, запечатлевая антиномию двух империй в замечательном памятнике византийского литургического творчества – стихире, которую сегодня мы поем на Великой вечерни праздника Рождества: «Когда Август стал единовластным на земле, прекратилось многовластие среди людей; и с Твоим вочеловечением от Девы чистой идольское многобожие упразднилось. Одному мирскому царству подчинились страны, и в единое владычество Божества племена уверовали. Переписаны были народы по указу Кесаря, записались и мы, верные, во имя Божества – Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!».

Богослужения отличаются особой торжественностью. Царские часы, совершаемые перед рождественской вечерней при открытых Царских вратах, называются так от византийского обычая обязательного присутствия на них Императора. Впоследствии этот обычай вошел и в богослужебную жизнь Русской Церкви. Интересно отметить, что чин богослужения праздника Рождества Христова совершенно одинаков с богослужениями праздника Крещения Господня. Это объясняется тем, что в Древней церкви праздник Богоявления – Рождество и Крещение Господа нашего Иисуса Христа, совершался в один день.

Народное же название Навечерия Рождества Христова – Рождественский сочельник, происходит от благочестивой традиции строгого поста в этот день. Лишь после появления на ночном небе первой звезды верующие позволяли себе принять в пищу сочиво – постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами.

Продолжение фоторепортажа:

 




295 просмотров.