Главная События Новости духовного образования Как продвигать учебное заведение в соцсетях?

Как продвигать учебное заведение в соцсетях?

02.10.2018

Перед учебными заведениями сейчас стоит серьёзная задача по привлечению абитуриентов. Количество поступивших и конкурс на место – наглядные показатели, позволяющие оценить то, как эта задача решается. Социальные сети являются одним из инструментов для привлечения внимания к учебному заведению и выстраиванию его внутренних и внешних коммуникаций.

Какую соцсеть выбрать? С чего начать? Как найти свою целевую аудиторию и наладить с ней контакт? Какой контент публиковать и где? В этом материале мы ознакомимся с опытом бизнеса. Дарья Карачевцева, Social Media Director в Deluxe Interactive, предлагает свой экспертный список советов для всех, кто делает образование.

Чем отличается продвижение образовательного учреждения в социальных сетях от продвижения других услуг или продуктов?

Существует своя специфика, но общие моменты одинаковы для решения любых товаров или услуг, которые продвигаются в интернете или соцсетях. В образовании фокус коммуникации — на выстраивании сообщества вокруг продукта, чтобы пользователи чувствовали сопричастность. Так делают ведущие университеты в России (например ВШЭ и МФТИ). Кроме того, здесь важна скорость и внимание аудитории к продукту. Если ты запускаешь курс на продвижение, а в группе у записей мало лайков, нет отзывов и комментариев, то аудиторию это отпугнет. Никто не хочет покупать продукт, которым еще не пользовались и о котором не говорят.

Чтобы набрать подписчиков в группу, запустите рекламу или используйте бесплатные инструменты — например, розыгрыш мест на курсе, партнерства с другими компаниями. Пригласите в группу всех своих друзей.

С чего начинать работу в социальных сетях?

Начинать нужно с анализа, и чем раньше его провести — тем лучше. Сначала идет анализ бренда — надо разобраться, какие у образовательной организации ценности, что она хочет донести аудитории, какая у нее миссия. Потом следует анализ аудитории, с которой планируется работать: необходимо посмотреть профили людей, которые кажутся релевантными, уделить внимание их интересам и поведению в социальных сетях (как часто заходят, на какие бренды подписаны, каким соцсетями пользуются, на каких блогеров смотрят).

Далее — анализ конкурентов: здесь важно понять, чем вы отличаетесь от конкурентов и какое сообщение будете нести аудитории. Помимо этого, из анализа конкурентов можно понять, на чем они строят коммуникацию с пользователями, какие проблемы аудитории решают и насколько успешно, каким образом привлекают новых пользователей. Кто на них подписан, кто их партнеры, какие хэштеги они используют? В итоге, вы сделаете вывод, какие инструменты для вас могут работать, а от каких сразу стоит отказаться.

По результатам такого объемного анализа должно получиться сообщение, которое вы будете транслировать за счет коммуникации в социальных сетях. Это может быть несколько предложений или пара слов. Их не надо писать на главной странице сайта. Это фильтр, через который компания сможет пропускать всю свою коммуникацию.

Какую социальную сеть выбрать, и отличается ли язык общения в разных соцсетях?

Это сложный вопрос: социальные сети мобильны, и портрет их аудитории со временем меняется. Если раньше Instagram был соцсетью для молодой аудитории, то сейчас там много активных пользователей 30—40 лет.

Главное правило — выбирать надо ту социальную сеть, в которой находится ваша целевая аудитория. Почитайте аналитические отчеты или спросите у своих потребителей, где они чаще всего находятся и чем пользуются активно.

Моя рекомендация — создать аккаунты во всех соцсетях и заполнить их по минимуму (обложка, описание), а активно вести именно те, в которых есть ваша целевая аудитория. Не рекомендую в самом начале использовать Facebook: сейчас он дорого стоит для продвижения. Алгоритмы, которые там действуют, не позволяют прирастать в аудитории органически. Тех же пользователей можно собрать в Instagram и сделать это дешевле.

Разница между социальными сетями, думаю, заключается не в языке общения, а в форматах. У каждой соцсети есть свои течения и свои популярные в настоящий момент форматы: в Instagram, например, это Stories. Бренд, который не делает Stories, может терять свою аудиторию. С другой стороны, в «ВКонтакте» Stories так и не смогли стать незаменимымм, там сейчас набирает популярность формат лонгридов (статей).

Образовательному учреждению важно присутствовать в Youtube. Там хорошо представлена аудитория — вся Россия, все демографические характеристики. Эта социальная сеть на самом деле не требует колоссальных усилий, но даже одно загруженное видео в какой-то момент приведет к вашему продукту много пользователей. «Прошейте» видео ссылками, расставьте метки.

Сейчас видео — популярный формат на всех площадках, пора начинать с ним работать. В начале можете выложить видеовизитку образовательного учреждения, отрывки из лекций или семинаров. Причем вы можете раздробить лекцию на много маленьких отрывков, с конкретным описанием и названием — это очень эффективно.

Как образовательному учреждению вести себя в Instagram и стоит ли туда выходить?

Instagram перестал быть элитарной площадкой, как было раньше. Там можно найти любую аудиторию, в том числе представителей регионов. Туда определенно стоит заходить: продвижение в Instagram достаточно дешево, если сравнивать с другими площадками, а вовлеченность пользователей остается на высоком уровне. Главная рекомендация — выходить в Instagram нужно с контентом либо красивым, либо полезным, но не слишком нишевым. Дальше можно привлекать лидеров мнений, партнеров, проводить конкурсы, дарить призы.

Насколько эффективно работать с блогерами и лидерами мнений и надо ли так поступать образовательному учреждению?

Да, это хороший инструмент привлечения внимания аудитории к продукту, но нужно понимать, что блогеры не дадут заявки и даже могут не дать прироста подписчиков. Здесь важно другое — пользователи узнают о вас или вашем продукте, это будет их первый контакт. В следующий раз они уже охотнее пойдут на коммуникацию, подпишутся, оформят заявку или совершат покупку.

Единственное, что можно порекомендовать, — это использовать промокоды или кодовые слова, которые блогер раздаст своим подписчикам для покупки вашего товара.

Нужен ли контент-план и о чем говорить образовательному учреждению в соцсетях?

Контент-план необходим, без него вы не сможете начать постоянную качественную коммуникацию с подписчиками.

Есть несколько подходов к ведению контент-плана: его можно составлять на месяц, на две недели или на день. Это зависит от мобильности продукта, который вы продвигаете. В плане контента все зависит от целевой аудитории, но есть рубрики, которые нужны обязательно. Например, следует рассказывать про продукт и про компанию, давать какие-то инсайты. Вопрос только в том, во что их «завернуть», чтобы не получилось скучно. Также можно подумать про юмор — он увеличивает вовлеченность аудитории (мемы, шутки, забавные фотографии). Кроме того, для образовательных учреждений важен UGC (User Generated Content) — то есть контент, который создают сами пользователи, например, публикация отзывов. В остальном контент-план всегда зависит от специфики продукта или образовательного учреждения, здесь нужно экспериментировать, чтобы найти свою нишу и свой язык.

На какие цифры смотреть для оценки эффективности ведения соцсетей?

Во-первых, в самом начале не оценивайте эффективность ведения аккаунтов в соцсетях по тому, сколько покупок было из них совершено. Если вам нужны заявки или продажи прямо сейчас, перераспределите бюджет и запускайте рекламу в соцсетях на определенное действие пользователя (например, заполнение заявки на сайте). Но это будет краткосрочный результат.

Вообще, успешные аккаунты в социальных сетях — это те, в которых есть активность со стороны аудитории. Активную аудиторию легче конвертировать в покупку. Какие показатели важны? При работе с лидерами мнений это охват публикации, при создании своего сообщества — уровень вовлечения на пост (какой процент всей аудитории совершил действие: поставил лайк, откомментировал и др.), показатель сохранения постов и скорость прироста аудитории. В Youtube показателем будет количество просмотров видео.

Беседовала Екатерина Иванова

 

Сайт Учёба.ру



70 просмотров.